Как с помощью компрессометра определить техническое состояние двигателя, и какие препараты применять в том или ином случае?

.

Значение компрессии ниже предельных значений или ее высокая неравномерность указывают на наличие каких‑то неисправностей в цилиндрах: значительный износ ЦПГ, неплотная посадка (деформация) или прогорание клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров, поломка либо закоксовывание (залегание) колец.
Компрессометр — автомобильный прибор для замера компрессии в цилиндрах двигателя.
На первом этапе диагностирования ЦПГ необходимо в каждое свечное отверстие залить 20…30 мл моторного масла. Если это дизель, то масло проще заливать через отверстия для свечей подогрева топлива (свечей накаливания).


После этого надо закрыть свечные отверстия сверху ветошью и провернуть двигатель на 3…4 оборота — лишнее масло выбросит из цилиндров, иначе двигатель при ввёрнутых свечах не провернётся их‑за образования гидравлического клина. В случае дизеля ввернуть свечи накаливания и попытаться пустить двигатель, а в случае бензинового двигателя снова замерить компрессию.
Если причиной низкой компрессии было плохое уплотнение («залегание») колец, то у бензинового двигателя компрессия сразу увеличится до 0,9…1,0 МПа, а дизель, если окружающая температура около 0 °C или выше, запустится даже со всеми неработающими свечами накаливания.
При «залегании» колец от нагара и необходимости их раскоксовки, можно применить ремонтно — эксплуатационные препараты для безразборного сервиса. Для этого нужно воспользоваться одним из двух способов.
Первый способ применяется в процессе непрерывной эксплуатации и заключается в следующем.
1. Залить в моторное масло мягкую моющую присадку (FN 093 на основе Fenom, HG 2207 «Мягкий очиститель двигателя»), которая способна за пробег в 150…200 км раскоксовать маслосъемные кольца и очистить их от нагара.
2. Вторая составляющая способа предусматривает добавление уже в топливный бак очищающей присадки (HG 3234 «Очиститель топливной системы», HG 3236 «Тотальный очиститель системы питания и впускного тракта»), которая, со своей стороны, в процессе эксплуатации будет раскоксовывать компрессионные кольца, удалять нагар с клапанов, очищать рабочую поверхность камеры сгорания.
Если же этот способ не принесет заметных результатов, следует применить второй, более радикальный, включающий следующие операции.
1. Вывернуть все свечи, выставить поршни приблизительно на одну высоту и залить через свечные отверстия в цилиндры один из следующих препаратов: FN 109 «Очиститель карбюратора» или HG 3207 от фирмы Hi‑Gear (допускается использовать аэрозоль HG 5512 «Проникающая защитная смазка»). После этого свечи установить на свои места, а жидкость выдержать в цилиндрах не менее трех часов.
2. По истечении этого времени свечи снова вывернуть и, после продувки цилиндров стартером, ввернуть обратно, а двигатель запустить. После пробега 10…15 км со скоростью около 80 км/ч необходимо сменить масло и фильтр, используя так называемые 5–минутные промывки (Р 023, FN 055, HG 2205).
3. Для дальнейшей очистки ЦПГ в топливный бак залить состав для мягкой очистки — H G 3222 «Очиститель инжекторов впрыска», а в моторное масло в профилактических целях добавить многофункциональную присадку Hi‑Gear Oil Treatment, способствующую снижению расхода масла на угар.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.